Изменения в утилизационном сборе: власти обновляют правила

12 сентября федеральный портал проектов нормативных актов представил новый проект постановления правительства России, который вступит в силу 1 ноября 2025 года. Он претерпит изменения в действующих правилах расчета утилизационного сбора, первоначально изложенных в постановлении № 1291 от 26 декабря 2013 года. Основным пунктом данного документа станет отмена льготного режима «утиля» для автомобилей мощностью более 160 л.с. Министр Алиханов подтвердил запланированную реформу вследствие большого количества запросов от журналистов. Важно заметить, что аналогичные льготы для машин с двигателями объемом свыше 3000 куб. см были отменены ранее, согласно постановлению федерального правительства № 1255, вступившему в силу 13 сентября 2024 года. С введением новой инициативы владельцы автомобилей, мощность которых превышает 160 л.с., больше не смогут рассчитывать на льготы при ввозе автомобилей для личного пользования. При вычислении утилизационного сбора теперь будет учитываться не только рабочий объем, но и мощность мотора, что делает процедуру более сложной. Параметры указываются в киловаттах, а для перевода в лошадиные силы используется коэффициент 1,35962. Таким образом, максимальная льгота по утилизационному сбору останется только для автомобилей с двигателями объемом до 1000 куб. см и мощностью до 160 л.с. Теперь сборы составляют 3400 рублей для машин менее трех лет и 5200 рублей для более старых. Если характеристики машины превышают указанные пределы, владельцы могут столкнуться с серьезными финансовыми затратами – до 2,7 миллиона рублей для мощных машин с двигателями объемом от 3,5 литров. Эти изменения создают дополнительные препятствия для легкого ввоза автомобилей, особенно электромобилей и гибридов. В таком ключе, новые правила скорее всего положительно скажутся на таких компаниях, как «Кама» и «Моторинвест», которые работают в сфере электромобилей. Перестановка в расчете утилизационного сбора также включает новый диапазон мощностей, состоящий из 16 категорий. Это приведет к увеличению значений сборов, начиная с ноября 2025 года и до запрогнозированного пика в 2030 году, когда сумма для автомобилей старше трех лет с высоким объемом двигателя превысит 10 миллионов рублей. С учетом всех этих изменений, очевидно, что новые правила значительно повлияют на рынок легковых автомобилей в России. Теперь потенциальным покупателям придется учитывать не только стоимость автомобиля, но и существенно возросшие затраты на утилизационный сбор.