Новый электромобиль Toyota bZ4X появился в продаже на японском рынке
Обновленный Toyota bZ4X вышел на японский рынок с улучшенными характеристиками
Toyota обнародовала новую версию своего электрического кроссовера bZ4X, предложив изменения, сосредоточенные на улучшении эксплуатационных характеристик. Основные изменения касаются увеличения запаса хода и уменьшения времени на зарядку аккумуляторной батареи.
В конструкции увеличилось число ячеек тяговой батареи — с 96 до 104, что позволило достичь общей емкости блока в 74,7 кВт*ч. Потери энергии на оси электромотора удалось снизить на 40%, что значительно улучшило общую энергоэффективность.
Также увеличена мощность электрических моторов: полноприводная версия теперь разгоняется до 252 кВт (342 л.с.) вместо предыдущих 160 кВт (218 л.с.), сокращая время разгона до 5,1 секунды (прежнее время составило 6,9 секунды). Начальная модификация переднеприводной версии получила мотор с отдачей 123 кВт (167 л.с.), а версия с двигателем на 165 кВт (224 л.с.) заменила предыдущую модель на 150 кВт (204 л.с.). Запас хода начальной версии достигает 544 км, а более продвинутые модели способны проехать от 687 до 746 км.
Примечательной новинкой стала система предварительной подготовки аккумуляторов, позволяющая разогревать элементы перед процессом зарядки, что ускоряет его. Таким образом, батарею можно зарядить за 28 минут при использовании станции мощностью 150 кВт в условиях низкой температуры.
Теперь рекуперативное торможение можно регулировать при помощи подрулевых переключателей, устанавливая один из четырех уровней замедления. Для revamped bZ4X разработаны новые тяговые моторы eAxle в сотрудничестве с BluE Nexus, Aisin и Denso, что позволило значительно повысить их эффективность. В Японии цена обновленного кроссовера составляет от 5,5 млн иен (около 2,9 млн рублей).