Обновление стандартов алкозамков: ключевые улучшения

Данные о предстоящих изменениях в стандарт ГОСТ-Р 70637 касаются передовых требований к алкозамкам, сообщает издание «Коммерсантъ». С момента его внедрения в этом году, алкозамки зарекомендовали себя как эффективное средство, блокирующее запуск автомобилей, если водитель не прошел тест на содержание алкоголя. Согласно действующим нормам, время проверки не должно превышать 15 секунд, а допустимый диапазон содержания алкоголя составляет от 0 до 0,95 мг на литр выдыхаемого воздуха. Идентификация водителя происходит через биометрическую систему, а данные отправляются в специализированную информационную платформу и соответствующим ведомствам. Однако Научный автомоторный институт предложил дополнить стандарт уточнением, что основная платформа должна использовать только решения, основанные на "ЭРА-ГЛОНАСС". Также будут доработаны методы контроля состояния водителя перед поездкой. В данном поручении предлагается четко обозначить, что результатом тестирования считается информация о превышении установленных норм этанола в дыхании. Ожидаются также два новых стандарта для алкозамков: один будет посвящен методам тестирования индикаторов содержания этанола, в то время как второй касается функциональных испытаний оборудования, препятствующего запуску мотора. Следует отметить, что обсуждение возможного массового внедрения алкозамков в автомобилях началось в России уже несколько лет назад. В 2021 году Минпромторг инициировал работу с ГАИ по обязательной установке таких устройств для водителей, ранее уличенных в нарушении, однако данная инициатива была отклонена МВД. В том же году столичная администрация докладывала о проведении экспериментального проекта с установкой алкозамков на 10 автомобилях из своего парка, результаты которого остались неразглашенными. Также в 2019 году российская компания разработала универсальные алкозамки, в которой значительная доля принадлежит супруге главы "Ростеха". В Санкт-Петербурге уже идет строительство завода по производству алкозамков.