Omoda C7: новый этап в производстве российских автомобилей

Сегодня, 11 сентября, было объявлено о вступлении в силу одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для Omoda C7, производимой компанией «Балтавто», являющейся частью «Автотора». Сертификат на местную версию C7 будет действовать на протяжении года. Напоминаем, что «Балтавто» отвечает за сборку моделей Forting из Китая. Согласно последним данным, производство кроссоверов Т5 EVO и вэнов Yacht завершилось: с начала 2025 года зарегистрированы всего 33 кроссовера и 11 вэнов, произведённых в 2024 году. Также «Балтавто» осуществляет выпуск под маркой Eonyx, для электрических квадрициклов категории L7, который также получил соответствующие сертификаты. Тем не менее, в апреле текущего года было получено ОТТС и на Omoda C5, однако статистика за первую половину 2025 года не показывает ни одной Omoda C5, произведённой в России. Это поднимает вопросы по поводу реализации сборки Omoda в Калининграде. Для получения ОТТС достаточно собрать небольшую партию, но это не гарантирует фактического старта производства, что создаёт определённую неопределённость для C7. На данный момент Omoda остаётся единственной маркой из группы Chery, у которой не закрепились автомобили местного производства, при этом импорт C5 из Китая приостановлен. Дилеры, возможно, ожидают поступления автомобилей российской сборки, а ждать разрешения стоит до выхода статистики за III квартал 2025 года. Примечательно, что Omoda, безусловно, получит свою долю на рынке, так как в II квартале Chery местной сборки осуществила продажи, превысившие импортные объемы. В дальнейшем планируется полный отказ от поставок из Китая. Теперь о самой модели Omoda C7: она базируется на платформе Chery Tiggo 8 Pro и будет доступна как с передним, так и с полным приводом. Колёсная база данной модели составляет 2720 мм, а под капотом разместился 1,6-литровый турбомотор мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 275 Нм. Автомобиль комплектуется автоматической трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями, что делает её более надёжной по сравнению с вариаторами. Нельзя упускать из виду, что бренд Chery сейчас находится в фазе преобразования в России, переводя все модели под новый бренд Tenet. Завод, расположенный в Калужской области, отвечает за производство, а сборка Jaecoo осуществляется на площадке «Шушары», на базе бывшего завода Mercedes-Benz ведется производство Exeed. Jetour также собирается на «Автоторе», где также уже получены сертификаты для Soueast. Окончательно, Omoda C7 станет российским автомобилем, даже если сборка будет организована в другом месте.