Российские электромобили Атом проходят успешные коррозионные испытания
АО «Кама» продолжает реализацию своего проекта по созданию массового электромобиля под названием Атом. Недавно компания сообщила о завершении испытаний прототипов Атома в коррозионной камере, где кузова подвергались воздействию особого солевого тумана, что позволило оценить их устойчивость к ржавчине.
Тестирование подтвердило, что электромобили соответствуют заявленным гарантиям: кузов защищен от сквозной коррозии в течение восьми лет или 200 000 километров, а лакокрасочное покрытие сохранит свои качества в течение пяти лет или 200 000 километров. Прототипы провели 900 часов в камере соляного тумана, что эквивалентно восьми годам эксплуатации в условиях мегаполиса, где соблюдаются жесткие климатические требования.
Кузов Атома был подготовлен в соответствии с российскими климатическими условиями, благодаря использованию ряда конструктивных и технологических решений, включая:
- двойное цинкование всех внешних и большинства внутренних элементов кузова (за исключением отдельных частей салона) с увеличенной толщиной покрытия на компонентах, подверженных коррозии;
- применение алюмокремниевого покрытия для горячештампованных деталей;
- обработка внутренних полостей защитным воском;
- покрытие нижней части кузова антигравийной мастикой;
- установка пластиковых щитков на арки и нижние части кузова.
Напоминаем, что серийное производство Атома запланировано на 2026 год, а производственные мощности будут размещены на заводе «Москвич».