Российские электромобили Атом проходят успешные коррозионные испытания

АО «Кама» продолжает реализацию своего проекта по созданию массового электромобиля под названием Атом. Недавно компания сообщила о завершении испытаний прототипов Атома в коррозионной камере, где кузова подвергались воздействию особого солевого тумана, что позволило оценить их устойчивость к ржавчине. Тестирование подтвердило, что электромобили соответствуют заявленным гарантиям: кузов защищен от сквозной коррозии в течение восьми лет или 200 000 километров, а лакокрасочное покрытие сохранит свои качества в течение пяти лет или 200 000 километров. Прототипы провели 900 часов в камере соляного тумана, что эквивалентно восьми годам эксплуатации в условиях мегаполиса, где соблюдаются жесткие климатические требования. Кузов Атома был подготовлен в соответствии с российскими климатическими условиями, благодаря использованию ряда конструктивных и технологических решений, включая: - двойное цинкование всех внешних и большинства внутренних элементов кузова (за исключением отдельных частей салона) с увеличенной толщиной покрытия на компонентах, подверженных коррозии; - применение алюмокремниевого покрытия для горячештампованных деталей; - обработка внутренних полостей защитным воском; - покрытие нижней части кузова антигравийной мастикой; - установка пластиковых щитков на арки и нижние части кузова. Напоминаем, что серийное производство Атома запланировано на 2026 год, а производственные мощности будут размещены на заводе «Москвич».