Смена трендов на рынке пикапов: анализ и прогнозы

На российском автопроме произошел резкий рост продаж пикапов в 2022 году, когда отсутствие привычных внедорожников и расценки на параллельный импорт сделало их актуальными для любителей активного отдыха и крупных автомобилей. Начиная с первой половины 2025 года, наблюдается спад: в продажах отмечается снижение доли до 2%, а к третьему кварталу он снизился до 1,4%. Рассмотрим, как обстоят дела у ведущих игроков в этом сегменте. Компания JAC продемонстрировала стабильность, продав в третьем квартале 1153 пикапа, лишь немного уступая 1156 единицам в предыдущем. Заметная часть продаж принадлежит модели Т9, у которой реализация составила 775 автомобилей, из них 601 – новые машины. Бензиновые версии остаются лидерами, составив 715 экземпляров. Дизельные модели поступили на рынок всего в августе и, вероятно, будут набирать популярность. Вторыми по продажам оказались модели Т8 и Т8 Pro с суммарными 376 автомобилями, а по модели Т6 отмечается низкий интерес – лишь два старых экземпляра из 2023 года. Все указанные модели производятся на заводе Соллерс во Владивостоке. Тем не менее, реализация остается незначительной: с июля по сентябрь продано только 569 автомобилей серии ST6, ST8 и ST9 — это почти такой же уровень, как 525 машин во втором квартале. У роли SТ9 пока что зафиксировано всего одно покупка, а у модели ST8 - 218, остальные забрали ST6. В то же время рынок UAZ Пикапа выдал хорошие результаты с продажами 585 машин за третий квартал — незначительный рост относительно 560 из второго квартала. Основная масса покупателей автомобили – юридические лица, обозначившие 425 сделок, тогда как у JAC Т9 эта доля намного ниже. На фоне стабильности Great Wall заметен рост, где продажи составили 920 автомобилей в третьем квартале, в сравнении с 857 в предыдущем. Большинство интересов у Poer с продажами, однако KingKong также нашел своего клиента. Очевидно, что два из трех покупателей – юридические лица. Более половины машин (483 шт.) выпущены в 2025 году; старая продукция также присутствует. К слову, новые правила формирования утилизационного сбора, представленные Минпромторгом, которые планируют ввести с 1 ноября, не затронут пикапы, так как большинство сертифицированы по категории N1, а не M1. Показатели Foton Tunland резко упали до 254 машин в третьем квартале по сравнению с 433 во втором, а в первом они составили и того больше - 569 автомобилей. Вскоре запасы иссякнут, а новое поколение, анонсированное еще весной, так и не пришло в Россию: за три месяца реализовано лишь 11 единиц. Dongfeng Rich 6 не может похвастаться высоким уровнем продаж - всего 67 автомобилей, точнее с 2025 года не было не одной модели. Rich 7 демонстрирует продажу всего 4 единиц. Небольшое увеличение показывает Changan Hunter – 495 машин против 365 в предыдущем квартале, среди которых числится несколько новинок 2025 года. Среди старых игроков сегмента Toyota Hilux продала лишь 50 машин, а Mitsubishi L200 немного лучше с результатом 121 автомобиля. Volkswagen Amarok потерял покупателей, остановившись на шести проданных экземплярах. Не менее интересен рост Ram: продажи с начала года начали расти каждый квартал: 258 машин в первом, 385 во втором и 521 в третьем. Все автомобили относятся к модификации 1500, среди них 193 произведены в 2025 году, и все поставки происходят из США. Между тем, его соперники Ford с продажами 38 машин и Chevrolet Silverado с одной - оказались значительно слабее. Естественно, в текущий момент рынок пикапов продолжает развиваться, и есть все основания ожидать изменений в предпочтениях покупателей в будущем.